новости
События

Санкции как импульс к росту

ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» успешно работает на рынке управления недвижимостью уже 15 лет и на данный момент обслуживает 27 различных объектов общей площадью более 2 млн квадратных метров: это и апартаменты, и коттеджные посёлки, и крупные ЖК различного класса, и бизнес-центры. Каждый объект имеет свою материально-техническую базу, которую необходимо поддерживать, сохраняя комфорт для жителей. Как это происходит в нынешних обстоятельствах? Есть ли сложности на рынке эксплуатации объектов недвижимости и как их преодолеть? Об этом мы поговорили с техническим директором ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» Виктором Собченко.

— Каждый объект — это целый «оркестр» инженерных систем. Как отслеживается их состояние?

— Этот процесс автоматизирован. Во-первых, есть система диспетчеризации инженерного оборудования здания, которая показывает состояние оборудования в моменте. Вторая программа, которой мы пользуемся, — ТОиР (Техническое обслуживание и ремонты). Программа работает на базе 1С, в неё внесено всё оборудование, технологические карты на обслуживание этого оборудования и графики планового ремонта. Соответственно, обслуживание оборудования производится в полном объеме в установленные сроки. Вкупе две эти программы дают хороший результат. Система диспетчеризации отслеживает фактическое состояние оборудования. Благодаря системе ТОиР мы производим техническое обслуживание оборудования, в соответствии с графиком ППР и технологическими картами, поддерживая оборудование в состоянии полной работоспособности, продлевая срок его службы. 

— По каким причинам оборудование может выходить из строя?

— Это зависит от стадии жизни дома. Первая стадия — заселение, и в этот период довольно распространён вандализм, прежде всего, неправильная эксплуатация лифтов. Рабочие перевозят на лифтах сыпучие материалы, превышают грузоподъемность и так далее. Всё это приводи к поломке лифтов ещё до того, как жители заселились в дом. Потом, на стадии, когда в доме уже живут люди, могут обнаруживаться скрытые дефекты. Например, как сделана кирпичная кладка, видно сразу, а как смонтированы инженерные системы – не видно, многие неполадки начинают возникать только в процессе эксплуатации. Зачастую причиной этому являются недочёты в проектных решениях.

— Мы уже около девяти месяцев под санкциями. Насколько компания сейчас зависит от поставки комплектующих из-за рубежа?

— Как и любая компания, обслуживающая оборудование зарубежных производителей, мы, конечно, зависим от зарубежных производителей. Все насосное, лифтовое, вентиляционное оборудование у нас импортное. Однако мы адаптировались и успешно пользуемся параллельным импортом. Кроме того, мы с самого начала введения санкций начали искать аналоги необходимого нам оборудования. Многие позиции закрывают китайские производители. Например, раньше мы пользовались польскими насосами для откачки воды из дренажных приямков на паркингах, а теперь пользуемся китайскими.

— А как же российский рынок?

— Российские производители только начинают перестраиваться и вставать на новые рельсы, поэтому пока они не могут обеспечить необходимое качество выпускаемой продукции и полную номенклатуру материалов и оборудования. Однако я надеюсь, что со временем всё получится.

— А это было бы гораздо удобнее в плане логистики…

— Да, конечно. Тем более что все сроки поставки комплектующих существенно увеличились. Если раньше максимальный срок поставки был четыре недели, то сейчас восемь — это нормально. Решить эту проблему пока никак нельзя, поэтому мы просто перестраиваем работу внутри, что-то пытаемся предусмотреть.

— Продолжают ли партнёры ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» выполнять свои гарантийные обязательства?

— Продолжают. Но гарантийный ремонт — это всегда проблемная зона для управляющей компании, потому что грань между действительно гарантийным случаем и плохим обслуживаем, которое привело к поломке, очень тонкая. Компании, несущие гарантийные обязательства, всегда неохотно их выполняют, а теперь это усугубилось удорожанием комплектующих, логистическими проблемами и так далее. Но тем не менее, мы продолжаем работу в этом направлении. Сейчас занимаемся разработкой регламентов, чтобы на всех объектах все поломки или недочёты трактовались одинаково. В большинстве случаев нам удаётся достичь взаимопонимания с партнёрами по гарантийным работам, но всегда есть куда стремиться.

— Как санкции отразились на нашей компании в целом? Есть ли у нас точки роста?

— Сейчас время нестандартных решений, отмирания старых наработанных цепочек и создания новых. Для одних компаний это кризис, стрессовая ситуация, для других — импульс к росту. Уверен, что ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» относится ко втором типу. Что же касается конкретных точек роста, то мы в скором времени расширим спектр услуг, предоставляемых жителям. Раньше по части разных видов ремонтных работ мы прибегали к услугам подрядчиков. Теперь мы намерены отказаться от этого в пользу внутреннего развития. Например, до конца этого года мы начнём предоставлять собственникам услугу поверки счётчиков и предварительно их оповещать о том, что у них заканчивается межповерочный интервал. Я думаю, что это будет востребовано.

— То есть собственникам объектов, которыми управляет ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС», нечего опасаться в связи с санкциями?

— Опасаться жителям совершенно нечего, мы сделаем всё, чтобы этот сложный период прошёл для собственников незаметно. Все проблемы мы берём на себя. Я думаю, что жители не чувствуют каких-то перемен. Это значит, что мы работаем эффективно.