новости
События

ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» внедрила систему ТОИР на всех своих объектах

Наша компания стала первопроходцем в применении системы «1С: ТОИР» для многоквартирных домов.

Сложная аббревиатура скрывает за собой простые, но важные вещи, которые позволяют не только поддерживать эксплуатацию зданий на должном уровне, но и повышать стоимость квадратных метров.

Техническое обслуживание и ремонт (ТОИР) – это программа, которая была разработана для контроля обслуживания инженерно-технического оборудования. Первой в полном объёме и на всех своих объектах внедрила программу «1С: ТОИР» наша группа компаний. С какими трудностями столкнулась на пути внедрения, рассказал технический директор ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» Виктор Собченко.

— Изначально программа была сделана для заводов, но управляющие компании начали применять её для эксплуатации многоквартирных домов. Это задача непростая, так как есть только «скелет» программы, чтобы она начала работать, её нужно насытить данными. Для этого, первым делом, готовится график планово-предупредительных ремонтов. Они формируются в таблицах, а далее мы переносим их в «1С: ТОИР». Мы расписали все плановые работы по каждой единице оборудования на каждом объекте, — рассказал Виктор Собченко.

Техническая служба ГК «ВЫСОТА-СЕРВИС» напрямую работала с разработчиками специализированной программы и находила в ней «уязвимости», а IT-специалисты устраняли неполадки. В этом опыте первопроходцев были заинтересованы обе стороны – и разработчики программы и наши технические специалисты.

— На данный момент, пока ты не возьмёшь и не занесёшь весь список оборудования в программу, а оборудования сотни, а где-то и тысячи, пройдёт огромное количество времени. Но мы прошли этот сложный путь, наполнили базу данных и внедрили эту программу, которая сейчас нам помогает всё автоматизировать, — рассказал Виктор Собченко. — В прошлом году мы закупили лицензию на приложение, а также сами мобильные телефоны и отдали их на объекты. Это максимально упростило внедрение программы, а самое главное контроль за проведением технических работ.

Каждую декаду программа выгружает документ с перечнем работ и на мобильный телефон инженера приходит уведомление о необходимости производства конкретных технических работ.

— Придя к оборудованию, по которому технику нужно сделать обслуживание, он в приложении нажимает кнопку, где ему видна техническая карта и что ему нужно выполнить. Оборудование фотографируется, в программе прикрепляется к акту выполненных работ, — прокомментировал Виктор Собченко.

После проведения техобслуживания и внесения данных в программу, автоматически формируется акт. Так как на каждом жилом комплексе работает свыше тысячи единиц технического оборудования, то программа позволяет автоматизировать выполнение технического обслуживания оборудования, контролировать этот процесс, минимизировать человеческий фактор и проводить анализ состояния инженерного оборудования.

— Как результат, планово-предупредительный ремонт позволяет продлить срок службы оборудования и снижать количество аварийных ситуаций, — рассказал Виктор Собченко.

Выполнение этих работ должно уменьшить количество аварий и уменьшить себестоимость обслуживания. Оборудование всех новых домов сразу же заносится в программу и обслуживание начинается с первого дня.

— Уже к маю появится «история болезней» каждого дома: какое оборудование работает, а какое нет, как долго и по какой причине. Это даст совершенно иной уровень эксплуатации зданий. Мы точно знаем, что всё оборудование взято на контроль. По каждой единице оборудования ясно и понятно, какие работы нужно и в какие сроки выполнять. И самое главное, мы уверены, что эти работы будут проводиться, — отметил Виктор Собченко.

Чёткий учёт и контроль работоспособности всего оборудования МКД приведёт к безаварийной работе всех систем жизнеобеспечения здания, к продлению сроков работы оборудования и в дальнейшем обеспечит высокую стоимость жилья в этом доме. При равных стартовых условиях (год постройки, класс и т.д.) понятие «старый дом» — наступит гораздо позже, чем в доме, где эта система не внедрена.